20.05.2018      5029      0
 

Читабельность текста как показатель качества учитывается в ПС Гугл


Читабельность текста – впервые этот показатель появился в плагине Yoast Word Press SEO. Важна оценка  ключевых слов. Но особенное значение имеет заголовок. Однако, для качества текста важен и уровень его читабельности. читабельность текста

Читабельность текста параметры

Сюда входит уровень структурирования статьи. Например, нужно чтобы в каждом тексте были заголовки h1-h6. Количество слов под каждым заголовком не должно превышать 250 – 300 слов. Если их оказалось больше, добавим дополнительный заголовок. Но у меня с этими пунктами  проблем не было.

Длинна текста является отдельным пунктом. Дело в том, что в поисковой системе Гугл, допускается  длина статьи от 300 слов до 900 слов, но можно немного больше. При том, лучшими считаются длинные статьи. О правилах Яндекса точно не знаю, но на первом месте его выдачи, тоже встречаются длинные тексты. Так что, прошлые статьи стоит дополнять. Длина каждого абзаца не должна быть меньше двух предложений, но не должна превышать 150 слов.

Количество предложений в тексте, содержащих более 15 слов, не должно быть больше рекомендуемого максимума – 20%. В моих статьях такое замечание встречается, но его легко исправить. Разделением длинных предложений.

Есть возможность выделения цветом любых предложений, с замечаниями. Работает эта функция не очень удобно. Потому что подсветка быстро исчезает, но все же помогает, если к ней приспособиться. До недавнего времени этих параметров было достаточно. Однако, после последнего обновления плагина появились еще другие оценочные функции.  Скорее всего, это связано с дополнением алгоритмов Гугла.

Читабельность текста – переходные слова или фразы

Это означает, что появился новый показатель оценки читабельности.  Для блогера он весьма труден.  Требования сводятся к тому, что автор текста должен вести читателя по тексту, применяя переходные слова.

От одного абзаца к другому, тоже должен быть переход словами или фразами. Причем, автор может считать свои предложения переходными, но ПС Гугл – так не считает. Видимо имеет значение разница языков. Сам по себе показатель для текстов с переходными словами совсем не плохой. Так как текст от этого улучшается. Становится более обращенным к читателю. Художественность слова тоже возрастает.

Например, когда начинала вести сайты, 5 лет назад, то так и писала. Руководствовалась правилами русского языка. Однако правилам SEO текста, такой язык, в те годы, не соответствовал. Сколько раз удаляла из текстов, слова «еще», союзы «и». Потому что они учитывались, как ключевые слова, в ПС Гугл. Из-за частых повторений.

Блогеры писали для роботов, чтобы продвигался сайт, и сами понемногу привыкли, к обедненному языку. С параметрами “переходные слова”, а также  “длинные предложения” придется искать компромисс. Например, перестраивать предложения, прибавляя одни показатели и убавляя другие. Чтобы не меньше ошибаться, ориентируемся на данные плагина Yoast. Они расположены внизу, под статьей.

Читабельность текста – какие слова считаются переходными

Это можно определить только приблизительно. Но все это, хотя бы какой-то ориентир. В самом плагине объяснения нет, но есть ссылка для перехода на соответствующую статью. Там есть даже приблизительная таблица переходных слов. замечания плагина

Приведу лишь некоторые. Прежде всего – слова, которые применяем при перечислении. Например, «несколько», «следующие», «еще», «и», «или» и др. Объясняющие действие: «потому, что», «однако». Сравнивающие выражения: «например, и тоже», «например, меньше чем». Заключительные слова: «в результате», в заключение», следовательно. Но не так уж много таких слов, чтобы употреблять их в каждой статье.

Если в предложении есть подобные слова, то учитывается предложение, по всей длине. В каждой статье их должно быть минимально 30%, то есть 1/3 всего текста. Только иногда у меня случайно встречаются статьи, где переходных слов более 30%. Однако этих случаев не много. Чаще в моих текстах их насчитывается в количестве 10-15%.  Потому приходится тексты переделывать, с трудом доводя этот параметр до 20%. В этом случае кнопочка читабельности зеленеет, что означает: «не очень хотелось, но ладно уж, принято». после исправления

Статей, на двух сайтах, уже приближается к 500. Так что можно себе представить, каково угождать алгоритмам поисковых систем. И стоит ли этим заниматься молодым сильным людям? Пенсионеры еще могут это как-то терпеть. Появился еще один показатель качества читабельности, в следующем параграфе излагаю о нем.

Читабельность текста – страдательный залог

Такой термин применяется в английском языке. В русском языке это безличные, пассивные предложения. Например, такие: «Оно не может быть проверено». Подобных предложений должно быть не более 10%. Но хорошо, если их не будет совсем.

Ключевое содержимое

Эти параметры не имеют непосредственного отношения к читабельности. Однако прямо влияют на индексирование статьи. Есть в плагине Yoast SEO показатель ключевого содержимого и переводится по русски – “Эта” статья.

Вначале сделала отметку на всех статьях, потому что не поняла значения переведенного текста. Однако  оказалось, что этот показатель имеет отношение к  длине статьи. Считается, что длинная статья более полно раскрывает тему, следовательно является более качественной. Отметить  чекбокс “ключевое слово” можем в том случае, если длинна текста достигает 900 слов или немного превышает его.

ключевое содержимое Внизу редактора есть счетчик о количестве слов. Конечно, основной текст статьи мы написали у себя на компьютере, в ворде. Потом проверили текст на уникальность. Но в редакторе сайта можем лишь подкорректировать текст. Для улучшения предлагаемых параметров.

Чтобы за ними постоянно следить, внизу статьи включаем попеременно кнопки ” читабельность” или “ключевое слово”. Тогда нам удастся балансировать между процентным отношением длинных предложений и переходных слов.

Читабельность текста – новый показатель

Произошло еще одно обновление плагина, совсем недавно – 06.05.2018. В этом обновлении появился еще один показатель. Это трудность прочтения текста, выраженная в процентах. Авторы плагина оговариваются, что это их изобретение и они не знают, есть ли такой показатель в поисковых системах. Программа придает этому параметру важное значение. Например, если этот процент высок, то есть текст легко читается, то другие недочеты прощаются. Кнопка раньше зеленеет.  Показатели читабельности и ключевых слов помогают составить правильный SEO текст, уже не нужно будет проверять свои тексты в программе Textus Pro.

Разные мысли

Кстати, “переходные слова”, чаще могут встречаться в длинных предложениях. Однако сомневаюсь, что длинная статья – значит хорошая. Но, вероятно, сложно для роботов вывести такие тонкие показатели. Это же не люди. И так интеллект программ очень высок.

В заключение, хочется сказать, что это хорошо, когда Интернет эволюционирует. Однако, слишком много работы придется на сайтах опять проделать. Хотя это довольно интересно.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *