Улучшить юзабилити сайта — это удобство передвижения пользователей по всем страницам. При накоплении на блоге более сотни записей пора подумать, как быстро пользователи могут находить нужную информацию. Когда сайт молодой и на нем мало опубликовано материалов, проблем с нахождением статей нет. Но при нарастании до 25-30 публикаций заводим карту блога, и выделяем категории.
Улучшить юзабилити сайта- преобразую метки в рубрики
Каждая рубрика должна содержать не более 30-35 статей. Иначе пользователю будет трудно найти нужный материал, даже по карте сайта. В блоге о доме и даче у меня до настоящего времени было только две категории: дом и дача. Но все другие тексты в начале находились по меткам.
У меня не так уж много статей на сайте, так что пока легко ориентироваться. Решила удалить метки, но не потому, что они создают неудобства для передвижения, а чтобы сократить количество дублей. В метке «кулинарные рецепты дома» накопилось — 27 текстов и 15 статей в метке огород. Решила уменьшить количество записей в двух основных рубриках, за счет преобразования крупных меток в рубрики. В Word Press это легко сделать.
Из административной панели перейдем в метки. Здесь увидим описание всех меток и количество публикаций, в каждой из них. Внизу этой страницы располагается ссылка на конвертер переноса рубрик в метки и наоборот – меток в рубрики.
Откроется окно с предложением целого ряда конвертеров. Выберем ссылку требуемого конвертера, откроется плагин импорта.
Отметим необходимую метку в чекбоксе. Нажмем кнопку для преобразования. Плагин перенес две метки в рубрики, за несколько секунд. Так же быстро они автоматически перешли в список.
Улучшить юзабилити сайта, но работа на этом не заканчивается. В верхнем меню рубрики не появляются, потому мы должны их внести сами.
Для этого перейдем в меню и внесем их. В сайтбаре тоже могут виджеты с рубриками, но из верхнего меню навигация, для пользователя удобнее.
Изменения рубрик
Одна и та же запись находится теперь сразу в двух рубриках, потому что появилась в новой и сохранена в старой. Нарушения здесь нет, но нам это, ни к чему, потому что появятся новые дубли.
Это нужно устранить, пока не произошло индексации поисковыми системами. Из верхнего меню переходим к каждой статье. Нажимаем кнопку «изменить», оказываемся в редакторе и удаляем отметку в старой рубрике.
Время на это уходит достаточно много, потому что открывать приходится каждую статью. Посмотреть ее, что-то поправить, по пути, удалить лишнюю рубрику, все обязательно обновить. Затем удалить лишние копии статей, из базы, с помощью плагина DelRevisions. Однако, в плагине Clearfy Pro есть функция отключения копий, частично или полностью.
Список статей в каждой рубрике придет в норму. Потому для пользователя станет удобнее перемещение по сайту. В связи с тем что сайт растет, периодически такие преобразования придется делать и дальше. Блогеру станет удобнее пополнять определенные категории, чтобы они из меток перешли в более крупные темы, и оформить их рубриками.
Однако замечу, что поисковым системам такие изменения юзабилити сайта не нравятся. Потому лучше сразу планировать количество статей в рубриках, чем перестраивать их позже.
Кроме того, навигация значительно улучшится, если на сайте установлен плагин «хлебные крошки».