Яндекс метрика

Чтобы правильно проводить анализ сайта в Яндекс метрике,  нужно «добавить счетчики», после чего информер появляется в конце всех страниц сайта. Через несколько минут открывается график о посещаемости за сегодняшний день. На страницу Яндекс метрики – можем попадать, задавая поисковый запрос в браузере или из визуальных закладок Яндекса.  Можно переходить на страницу по ссылке из инструментов для веб мастеров Яндекса.

 яндекс метрика

Редактирование счетчика 

редактирование счетчика

В этом разделе отметим в чекбоксах следующие опции: вебвизор, карта кликов, внешние ссылки, точный показатель отказов. Начинаем осваивать новые возможности, для анализа. Код счетчика нами  настроен, далее нажимаем вебвизор.

Настройка вебвизора и целей

Выбираем из нескольких опций, выбираю опцию «загрузить с сайта» Это означает, что вебвизор будет фиксировать, как пользователь ведет  поиск, на страницах сайта. Страницы для сохранения и архивации пока не отмечаю, новые настройки нужно обязательно «сохранить».

 Цели для анализа

Нажимаем ссылку «добавить цели». В новом окне нажимаю опцию «просмотры страниц», опять открывается новое окно. Отмечаю для начала одну супер скромную цель – просмотр двух страниц. Фильтры – ограничиваюсь имеющейся отметкой «не учитывать мои посещения». Сохраняю.

Помощь

Далее перехожу на страницу помощи, потому, что затрудняюсь, что делать дальше, ссылка на эту страницу находится в правом верхнем углу. Страница содержит довольно много обучающих статей, которые стоит читать, потому что это первоисточник. Читаю статью о фильтрах, статья понятна, но в процессе работы ее, возможно, будет нужно еще почитать, если встретятся определенные ситуации, связанные с фильтрами. Есть статья об управлении доступом к аккаунту, другому лицу. Статья об актуальности данных – повествует, что обновление отчетов происходит каждые 30 секунд. В статье об обращении внимания – указывается много различных причин, по которым могут быть разночтения.

Анализ сайта — отчеты и результаты 

отчеты и результаты

Тема «включает в себя более 10 статей. Из статьи «Общие сведения об отчетах» мы узнаем о том, что включается  11 видов отчетов и карт. Перейти непосредственно к отчетам можно нажать значок, изображающий график.

В открывшемся новом окне мы увидим многие опции возможностей с выпадающими ссылками. Их так много, что писать можно целый месяц. Поэтому здесь опишу лишь выборочно. Например, ссылка «источники», имеет ввиду — «источники трафика». В выпадающем окне несколько ссылок, характеризующих эти источники.

В Яндекс метрике графически, в процентах представлено, откуда на сайт заходят посетители: прямые заходы, с других сайтов, из соц. сетей и т.д.

Блогеры разберутся здесь сами, посетив эту страницу. «Посетители» — «по странам мира», на ярком информативном графике отображено количество посетителей из стран в процентах и непосредственное количество.

«Содержание» — «Популярное» — графически в процентах и в абсолютных цифрах показывают наше лучшее творчество на сайте. Например, «заголовки страниц» — у меня на сайте статьи примерно одинакового качества, но наиболее востребованными оказались тексты о прививках деревьев, потому что сейчас сезон. Еще потому, что многие дачники прививки делать не умеют, но научиться хотят, у меня это статья понятно написана.

сводка показателей

«Конверсии» – это достижение целей, которые мы установили, редактируя счетчик. У меня получилось 25%, выполнения моей единственной скромной цели. Цели можно редактировать, там и карандашик рядышком стоит.

«Поведение» — мы часто читаем о том, какую важную роль в продвижении сайта играют поведенческие факторы. Вот этот показатель мы здесь и посмотрим с помощью вебвизора.

вебвизор

Нажав на треугольничек «воспроизвести посещение», впечатление получаем довольно сильное. Полностью показано, откуда посетитель пришел и как он водит курсором мыши по предложениям, читая текст, чувствуешь ответственность за то, о чем пишешь. В  опции выпадающих ссылок предлагаются 4 карты Яндекса. Карта путей по сайту меня как-то не очень впечатлила,  не поняла ее ценности.

 Карта ссылок и скроллинга

При нажатии этой  опции Яндекс метрика открывается под сайтом, в самом низу.  Отсюда мы можем зайти на несколько страниц. Карта ссылок отображает ссылки на сайт за определенный период и % их веса. Нам становиться понятно, какие из наших ссылок пользуются большим спросом, а какие меньшим. Это очень наглядно представлено по цветам тепловой карты. По карте мы видим, как передвигается по тексту цветовой «зайчик», как по лазерной указке, цвет изменяется от больших кликов — к меньшим — так же по принципу «тепловой карты».

Что такое скроллинг узнаю в Википедии, где говорится о том, что это представление информации в определенной форме. При этом текст или изображение передвигается горизонтально или вертикально. Только образованные и сведущие во многих вопросах люди могли создать такую наглядность для страницы сайта. Не льщу, это мое мнение, на самом деле. Сразу становиться понятным какие разделы страницы сайта более пользуются спросом, а особенно главная страница сайта. У меня больший спрос получился в самом начале и затем видео материал. Понятно, где лучше размещать рекламу. Оценка страницы сайта осуществляется по тому же принципу — по тепловой карте цветов: от меньшей величины – синий цвет, до высокой — ярко-красной цвет.

Технологии и операционные системы

Можем узнать, из каких браузеров переходят на наш сайт посетители, так же в % отношении и в абсолютных цифрах. У меня 1 посетитель зашел из поисковика Safari, что составило 100% отказов, в других браузерах отказов нет, однако показатель испорчен до средних 20%. На мой сайт пришли, в основном, с операционной системы Windows. Достаточно много стало посетителей с мобильных устройств. И еще несколько функций содержит опция «технологии».

Конструктор – новый отчет

Из приведенного здесь примера становиться понятно, что мы можем сконструировать для себя индивидуальный отчет по 15 показателям. Анализ сайта в Яндекс метрике можно сделать уникальным. В избранном можно сделать закладки отчетов и сохранить их.

Мониторинг нагрузка и роботы 

Это максимум запросов в 1 секунду. Трафик по минутам – показывается график и количество хитов в минуту. Результаты проверки показывают нам график, в каком интервале и сколько часов показывался сайт в сутки сервером и код ответа сервера.

Показан тип посетителей, в % отношении людей и роботов. Когда  начинала первый сайт, на нем было очень много роботов и мало людей, сейчас этот процент в порядке.

 Расширение 

Закончив описание этих вопросов, вновь перехожу на страницу «Яндекс метрика – помощь», здесь узнаю, что можно установить расширения для браузеров, Пользуюсь, преимущественно,  браузером Google, у меня этого расширения не было, сейчас устанавливаю. Установка расширения оказалась настолько простым делом,  этого даже не ожидала. В браузере Google находим «инструменты», «расширения», открывается магазин. В поиск на латинице пишем «Yandex metrika», на компьютере нажимаем кнопку «Enter» и все, появляется маленькое окошко со значком «установить». Расширение готово. Спустя несколько секунд через расширение становится доступным счетчик сайта с его номером, вебвизор + карта кликов, по которым легко совершается переход в Яндекс метрику. Из расширения в браузере попадаю в  – сводку, здесь есть график поисковых запросов. Нажимая на поисковую фразу, оказываюсь в поисковой выдаче Google, определяю в выдаче место своей статьи и могу здесь комментировать другие сайты, в своей теме.

 Программ для анализа сайта довольно много, но анализ сайта в Яндекс метрике произвел на меня сильное впечатление!

Автор: Бастрикова Ксенья Юрьевна

Комментарии 4

  • Я ежедневно свою метрику смотрю, любопытство берет свое ))

  • Моя Яндекс-метрика в процессе изучения, до сих пор не освоила всех функций. :) Спасибо.

  • А у вас разве яндекс метрика на сайте установлена? Вообще то я смотрю у всех лайвинтернет, или можно сразу два счётчика устанавливать?

  • Мне очень нравится яндекс метрика и я постоянно делаю анализ сайта, у меня стоит три счётчика и по каждому можно делать анализ, в каждом поисковике он разный и это даёт более глубокую картину анализа своего сайта. Конечно я делаю анализ своего сайта и в гугле, но вот в Яндексе мне больше нравится делать анализ своего сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *