31.05.2013      494      4
 

Яндекс метрика глубокий анализ проекта для продвижения в ПС


Яндекс метрика проводит глубокий анализ сайта, по многим параметрам. Но вначале нужно  «добавить счетчики», после чего информер появляется в конце всех страниц сайта. Через несколько минут открывается график о посещаемости за сегодняшний день. На страницу Яндекс метрики – можем попадать, задавая поисковый запрос в браузере. Или сами настроим вход из визуальных закладок Яндекса.  Еще можно переходить на страницу по ссылке из инструментов для веб мастеров Яндекса.

яндекс метрика

Яндекс метрика — редактирование счетчика 

Редактирование счетчика

В этом же разделе отметим и друге  опции. Например, вебвизор, карта кликов, внешние ссылки, точный показатель отказов и начинаем осваивать новые возможности анализа. Код счетчика нами  настроен, далее нажимаем вебвизор.

Настройка вебвизора и целей

Выбираем из нескольких опций, в частности — «загрузить с сайта», это означает, что вебвизор будет фиксировать, как пользователь ведет себя, на страницах сайта. Страницы для сохранения и архивации пока не отмечаю. Новые настройки нужно обязательно «сохранить».

настроить цели

Нажимаем ссылку «добавить цели». В новом окне кликаю опцию «просмотры страниц». Опять открывается новое окно. Отмечаю для начала одну супер скромную цель – просмотр двух страниц. Фильтры – ограничиваюсь имеющейся отметкой «не учитывать мои посещения». Сохраняю.

Яндекс метрика — помощь

Далее перехожу на страницу помощи, потому что затрудняюсь, что делать дальше. Ссылка на эту страницу находится в правом верхнем углу. Страница содержит довольно много обучающих статей, которые стоит читать, потому что это первоисточник.

  • Читаю статью о фильтрах, она понятна, но в процессе работы ее будет нужно еще почитать, если встретятся определенные ситуации, связанные с фильтрами.
  • Еще есть статья об управлении доступом к аккаунту, другому лицу.
  • Статья об актуальности данных – повествует, что обновление отчетов происходит каждые 30 секунд.
  • Обращении внимания – указывается много различных причин, по которым могут быть разночтения.

Яндекс метрика — отчеты и результаты 

статьи отчеты

Тема «включает в себя более 10 статей. Из статьи «Общие сведения об отчетах» мы узнаем о том, что включается  11 видов отчетов и карт. Перейти непосредственно к отчетам можно нажать значок, изображающий график.

В новом окне увидим многие опции возможностей с выпадающими ссылками. Их так много, что писать можно целый месяц. Поэтому здесь опишу лишь выборочно. Например, ссылка «источники», имеет ввиду — «источники трафика». В выпадающем окне присутствует несколько ссылок, характеризующих эти источники.

Яндекс метрика графически, в процентах представляет, откуда на сайт заходят посетители: прямые заходы, с других сайтов, из соц. сетей и так далее.

Яндекс метрика — другие разделы

Блогеры разберутся здесь сами, посетив эту страницу.

  • «Посетители» — «по странам мира». На ярком информативном графике отображено количество посетителей из стран. В процентах и непосредственное количество.
  • «Содержание» — «Популярное». Графически в процентах и в абсолютных цифрах показывают наше лучшее творчество на сайте. Например, заголовки страниц — у меня на сайте статьи примерно одинакового качества. Но наиболее востребованными оказались тексты о прививках деревьев, потому что сейчас сезон.

Сводка показателей

  • «Конверсии» – это достижение целей, которые мы установили, редактируя счетчик. У меня получилось 25%, выполнения моей единственной скромной цели. Однако, цели можно редактировать, там и карандашик рядышком стоит.
  • «Поведение» — мы часто читаем о том, какую важную роль в продвижении сайта играют поведенческие факторы. Вот этот показатель мы здесь и посмотрим с помощью вебвизора.

Вебвизор

Нажав на треугольничек «воспроизвести посещение», впечатление получаем довольно сильное. Полностью показано, откуда посетитель пришел и как он водит курсором мыши по предложениям, читая текст. Чувствуешь ответственность за то, о чем пишешь.  Яндекс метрика такая же мощная аналитика, как Гугл.

  • Предлагаются 4 карты Яндекса. Карта путей по сайту меня как-то не очень впечатлила,  не поняла ее ценности.

  Яндекс метрика — карта ссылок и скроллинга

  • При нажатии  на карту ссылок, Яндекс метрика открывается под сайтом, в самом низу.  Отсюда мы можем зайти на несколько страниц. Карта ссылок отображает ссылки на сайт за определенный период и % их веса. Нам становиться понятно, какие из наших ссылок пользуются большим спросом, но какие меньшим. Это очень наглядно представлено по цветам тепловой карты.
  • Что такое скроллинг узнаю из Википедии.  Это представление информации в определенной форме. При этом текст или изображение передвигается горизонтально или вертикально. Например, становиться понятным какие разделы страницы сайта более пользуются спросом, но особенно главная страница сайта. Понятно, где лучше размещать рекламу.
  • Оценка страницы сайта осуществляется по тому же принципу, но по тепловой карте цветов. От меньшей величины – синий цвет, до высокой — ярко-красной.

Мониторинг — нагрузка и роботы 

Это максимум запросов в 1 секунду. Трафик по минутам – показывается графически, но так же количество хитов в минуту. Результаты проверки показывает нам график. В каком интервале и сколько часов показывался сайт в сутки сервером. Показан так же код ответа сервера.

Тип посетителей, в % отношении людей и роботов. Когда  начинала первый сайт, на нем было очень много роботов и мало людей. Однако сейчас это соотношение в порядке.

 Яндекс метрика — расширение 

Закончив описание этих вопросов, вновь перехожу на страницу «Яндекс метрика – помощь». Здесь узнаю, что можно установить расширения для браузеров. Пользуюсь, преимущественно,  браузером Google. Этого расширения в хром не было, но сейчас устанавливаю, установка расширения оказалась настолько простым делом,  что этого даже не ожидала.

В браузере Google находим «инструменты», «расширения», открывается магазин. На латинице пишем «Yandex metrika». На компьютере нажимаем кнопку «Enter» и все. В результате, появляется маленькое окошко со значком «установить», расширение установили в браузере.

Спустя несколько секунд через расширение становится доступным счетчик сайта с его номером. Отображается вебвизор + карта кликов. Из расширения в браузере попадаю в  – сводку, где есть могу посмотреть поисковые запросы.

Нажимая на поисковую фразу, оказываюсь в поисковой выдаче Яндекса. Определяю в выдаче место своей статьи.


Об авторе: Ксенья Юрьевна Бастрикова

Обсуждение: 4 комментария
  1. Oxana Devi:

    Я ежедневно свою метрику смотрю, любопытство берет свое ))

  2. Людмила:

    Моя Яндекс-метрика в процессе изучения, до сих пор не освоила всех функций. :) Спасибо.

  3. Татьяна:

    А у вас разве яндекс метрика на сайте установлена? Вообще то я смотрю у всех лайвинтернет, или можно сразу два счётчика устанавливать?

  4. Алевтина:

    Мне очень нравится яндекс метрика и я постоянно делаю анализ сайта, у меня стоит три счётчика и по каждому можно делать анализ, в каждом поисковике он разный и это даёт более глубокую картину анализа своего сайта. Конечно я делаю анализ своего сайта и в гугле, но вот в Яндексе мне больше нравится делать анализ своего сайта.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика