яндекс метрикаЯндекс метрика глубокий анализ сайта, проводит по многим параметрам. Но вначале нужно  «добавить счетчики». После чего информер появляется в конце всех страниц сайта. Через несколько минут открывается график о посещаемости за сегодняшний день. В  Яндекс метрику – можем попадать, задавая поисковый запрос. Или сами настроим вход из визуальных закладок Яндекса.  Еще можно переходить на страницу по ссылке из инструментов для веб мастеров Яндекса.

Яндекс метрика глубокий анализ — вебвизор 

Отметим друге  опции. Например, вебвизор, карта кликов, внешние ссылки, точный показатель отказов.  Код счетчика у меня  настроен раньше. Выбираем вебвизор из нескольких опций, в частности — «загрузить с сайта», вебвизор будет фиксировать, как пользователь ведет себя, на страницах нашего проекта. Но страницы для сохранения и архивации пока не отмечаю.

Яндекс метрика глубокий анализ — помощь

Перехожу на страницу помощи, потому что затрудняюсь, что делать дальше. Ссылка на эту страницу находится в правом верхнем углу. Страница содержит довольно много обучающих статей, которые стоит читать, потому что это первоисточник.

Вебвизор

Например, читаю статью о фильтрах, она понятна. Однако в процессе работы ее будет нужно еще почитать. Если встретятся определенные ситуации, связанные с фильтрами. Еще есть статья об управлении доступом к аккаунту, другому лицу. Статья об актуальности данных – повествует, что обновление отчетов происходит каждые 30 секунд.

Яндекс метрика глубокий анализ — отчеты и результаты 

Тема «включает в себя более 10 статей. Например, из статьи «Общие сведения об отчетах» мы узнаем о том, что включается  11 видов отчетов и карт. Перейдя непосредственно к отчетам, можно нажать значок, изображающий график.

Увидим многие опции возможностей с выпадающими ссылками. Но их так много, что писать можно целый месяц. Потому здесь опишу лишь выборочно. Например, ссылка «источники», имеет ввиду — «источники трафика». Присутствует несколько ссылок, характеризующих эти источники.

Яндекс метрика графически, в процентах представляет, откуда на сайт заходят посетители. Прямые заходы, с других сайтов, из соц. сетей и так далее.

Другие разделы

Блогеры разберутся здесь сами. Например, «Посетители по странам мира». На ярком информативном графике отображено количество посетителей из разных стран. В процентах и непосредственное количество.

«Содержание — Популярное». Графически в процентах и  абсолютных цифрах показывают наше лучшее творчество на сайте. Например, заголовки страниц, но у меня  статьи примерно одинакового качества. Однако наиболее востребованными оказались тексты о прививках деревьев, потому что сейчас сезон.

«Конверсии» – это достижение целей, которые мы установили, редактируя счетчик. У меня получилось 25%, выполнения моей единственной скромной цели. Однако, цели можно редактировать, там и карандашик рядышком стоит.

«Поведение» — посетителей на сайте. Мы часто читаем о том, какую важную роль в продвижении сайта играют поведенческие факторы. Вот этот показатель посмотрим, с помощью вебвизора.

Нажав на треугольничек «воспроизвести посещение», впечатление получаем довольно сильное. Полностью показано, откуда посетитель пришел и как он водит курсором мыши по предложениям, читая текст. Чувствуешь ответственность за то, о чем пишешь.  Яндекс метрика такая же мощная аналитика, как Гугл. Предлагаются 4 карты Яндекса. Но карта путей по сайту меня как-то не очень впечатлила,  не поняла ее ценности.

Карта ссылок и скроллинга

Карта ссылок — при клике Яндекс метрика открывается под сайтом, в самом низу.  Однако отсюда мы можем зайти на несколько страниц. Отображаются ссылки на сайт за определенный период и % их веса. Становиться понятно, какие из наших ссылок пользуются большим спросом, но какие меньшим. Это очень наглядно представлено по цветам тепловой карты.

Что такое скроллинг узнаю из Википедии.  Это представление информации в определенной форме. Текст или изображение передвигается горизонтально или вертикально. Ясно, какие разделы страницы  более пользуются спросом, но особенно главная страница.  Стало видно, где лучше размещать рекламу. Хотя  эти вопросы стали решать крупные рекламные сервисы Яндекса и Гугла.

Оценка страницы сайта осуществляется по тому же принципу, но по тепловой карте цветов. От меньшей величины – синий цвет, до высокой — ярко-красной.

Мониторинг — нагрузка роботы и расширение

Это максимум запросов в 1 секунду. Трафик по минутам – показывается графически, но так же количество хитов в минуту. Результаты проверки показывает нам график. Интервал и сколько часов показывался сайт в сутки сервером. Виден  код ответа сервера.

Тип посетителей, в % отношении людей и роботов. Когда  начинала вести первый сайт, на нем было очень много роботов и мало людей. Однако сейчас на блоге роботов совсем нет. Сайт защищен мощным плагином безопасности.

Перехожу на страницу «Яндекс метрика – помощь». Узнаю, что можно установить расширения для браузеров. Пользуюсь, преимущественно,  браузером Google. Установка расширения оказалась настолько простым делом,  что этого даже не ожидала.

Браузер Google  предоставляет пользователям «инструменты» и «расширения». В результате открывается магазин. На латинице пишем «Yandex metrika». На компьютере нажимаем кнопку «Enter» и все. В результате, появляется маленькое окошко со значком «установить». Спустя несколько секунд через расширение отображается вебвизор  и карта кликов. Из расширения в браузере попадаю в «сводку», то есть могу посмотреть поисковые запросы. Нажимая на поисковую фразу, оказываюсь в поисковой выдаче Яндекса. Определяю в выдаче место своей статьи.

Однако в 2020 году стали встречаться сведения о том, что код метрики очень массивен и снижает загрузку сайта. Ее код даже временно удаляла, чтобы увеличить скорость загрузки сайта.

Яндекс метрика глубокий анализ — цели

Настроила их давно, они у меня были супер скромными. Посещение 2 страниц пользователе ПК за одно посещение. Но потом появилась возможность добавлять еще автоматические цели

автоматические целиВ Яндекс метрике автоматические цели заметила недавно, но видимо они раньше появились.  Яндекс пишет, что метрика собирает данные о различных действиях на сайте. Она может их создавать на основе некоторых действий посетителей.

Например, это может быть клик на почтовый адрес электронной почты — email. Клик на телефон, потому что номера телефонов метрика стала распознавать, если в ссылке есть знак tel.

Клик по кнопке, на сайте. К тому же, метрика теперь распознает элементы сайта по тегам: button, div, input. Переходы в мессенджер: WhatsApp viber социальные сети. Метрика их узнает по наличию адресов, в ссылках. Если есть на сайте формы контактов. Например, идентификатор ID, элемент form, name  или путь к элементу Dom.

Распознает скачивание файлов: документ, текст, исполняемый файл, презентация. А так же приложения, сжатый файл, видео, аудио.

Узнает многие поддерживаемые расширения, например такие, как в таблице ниже.

        3GP

7Z

AAC

AVI

APK

CSV

DJVU

DOCX

EXE

         FLAC

FLV

GZ

KEY

MIDI

MKA

MKV

MP3

MP4

         MPEG

MOV

MSI

OGG

PDF

PKG

PPS

PPT

PPTX

         RAR

RTF

TXT

WAV

WMA

WMV

WMF

XLSX

ZIP

Обо всем написано в справке Яндекс метрики, об этом прочла, только в апреле 2021 года.

Однако автоматические цели пока что недоступны для автоматических счетчиков, особенно установленных раньше. Но метрика будет собирать данные о целях в том случае, если они попадут в код счетчика.

Но для этого нужно перейти к счетчикам и там увидим большую кнопку «включить автоматические цели».кнопка создать цельОстается только кликнуть. Например, счетчики рекламы  будут  учитывать автоматические цели по умолчанию. Но только если метрика заметит, выше описанные действия на сайте.В счетчике рекламы код менять не придется.

Когда меняем код счетчика

Нахожу счетчик своего сайта, например с названием «дача», перешла на вкладку «добавить цели». Они уже были настроены давно, но еще добавила «автоматические цели».

Когда мы включим автоматические цели, они станут конкретными и даже с номерами. Счетчики указывают метрике, что она должна учитывать на проекте. У меня, это только поиск по сайту и переход в социальные сети.

Установила часовой пояс, для места своего проживания. Еще проверила остальные настройки метрики, например, вебвизор и связь с вебмастером. Конкретную аналитику тоже включила, потому что у меня на блоге есть разметка Schema org. Microdata и Open gard.

Однако код счетчика метрики, придется вновь скопировать и заменить старый. Сюда вошли уже  автоматические цели. Чтобы посмотреть статистику по целям, в настройках нужно добавлять «Отчет конверсии». Так что прошу посетителей кликать по кнопочкам, потому что важно для продвижения блога.